Сделать школьную лекцию интересной не только по содержанию, но и по методам подачи информации и организации деятельности учащихся позволяет технология критического мышления и одна из её форм - эффективная лекция, или как назвали её американские авторы Р.Джонсон. Д.Джонсон и Дж. Смит – «продвинутая лекция». Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Для организации деятельности используется приём «бортовой журнал».
Применение интерактивной лекции на уроке литературы в старшей школе СКАЧАТЬ
В основе ФГОС лежит
системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Он ориентирован на
становление личности, активно и заинтересованно познающей мир,
осознающей ценность труда, науки и творчества, умеющей учиться,
осознающей важность образования и самообразования для жизни и
деятельности, способной применять полученные сведения на практике. В
связи с этим особую роль приобретают метапредметные результаты обучения,
включающие: - освоенные обучающимися метапредметные понятия и умение работать с ними; - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные); -
способность к их использованию в учебной, познавательной и социальной
практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной
деятельности и организации сотрудничества, построение индивидуальной
образовательной траектории.
Формирование метапредметных умений обучающихся через прием эйдос-конспект. СКАЧАТЬ
Морозный февральский день 22 года назад.
Помню его ясно и в подробностях. В этот день я спешила на первый в жизни
«взрослый» урок и именно в этот день по-настоящему решила стать
учителем, хотя проучилась в университете уже почти четыре года.
Поступала на филфак Тульского педагогического совершенно не мечтая о
доске и указке. Очень любила литературу и решила «почитать 5 лет в свое
удовольствие». Училась легко и с радостью, читала запоем, потому что для
девочки из провинциального городка открылся благодаря преподавателям
целый новый мир. А вот о роли учителя думала с настороженностью и даже
страхом.
Интерес к данной теме продиктован многообразием проблем современного
образования, где на первое место выступает проблема развития школьника
как субъекта деятельности, его познавательных и созидательных
способностей путем формирования целостной системы универсальных знаний,
умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной
ответственности учащихся. Современная система образования
ориентирована на содействие личностному самоопределению, на развитие
способностей и склонностей личности учащегося, создание условий для его
реализации, удовлетворение образовательных потребностей. Процесс
развития личности направлен на формирование у обучающихся картины мира,
адекватной современному уровню знаний. Формирование человека активного,
самостоятельного, интегрированного в современное общество направлено на
реализацию индивидуальных особенностей, мотивов, интересов, социальных
установок личности. Образовательная компетенция выступает значимым для
развития личности компонентом, которая научит ученика решать проблемы в
различных сферах жизнедеятельности, и позволит выпускнику быть
компетентным в сфере образования.
Деятельностный подход в обучении как необходимое условие формирования образовательной компетенцииСКАЧАТЬ
1. Как исходное условие проведения дискуссии предполагается наличие проблемной ситуации, проблемного вопроса. Этот вопрос должен быть действительно актуален, интересен, как минимум, для спорящих, а желательно, и для слушателей. Участники дискуссии должны обязательно находиться в оппозиции друг к другу по обсуждаемой проблеме. 2. Обязательно сосредоточение дискутирующих на предмете дискуссии. Отклонения от основной проблемы недопустимы и должны осуждаться ведущими. 3. Ведущим должна быть обеспечена возможность высказаться всем желающим в пределах установленного регламента. 4. Аргументация «к делу», а не «к человеку», т.е. строгое соблюдение уважительного отношения к оппоненту, возражения только по существу обсуждаемой проблемы. 5. Предварительная подготовка к дискуссии должна состоять в выделении основных понятий, связанных с предметом речи, и уточнении их понимания. Это важно учесть для установления общих принципов обсуждения для того, чтобы спор шел не о терминах, а о сути вещей. 6. В процессе дискуссии должно проявляться максимальное внимание к доводам оппонента, его индивидуальности. (Такое поведение получило название «эффективного слушателя» и подразумевает позу, мимику, взгляд, выражающий внимание, а также различные словесные формулы выражения внимания и понимания собеседника). 7. Соблюдение основных законов формальной логики (тождества, достаточного основания, исключенного третьего, непротиворечивости).
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образованияСКАЧАТЬ Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образованияСКАЧАТЬ Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образованияСКАЧАТЬ
Применение интерактивной лекции на уроке литературы в старшей школе.
Сделать школьную лекцию интересной не только по содержанию, но и по методам подачи информации и организации деятельности учащихся позволяет технология критического мышления и одна из её форм - эффективная лекция, или как назвали её американские авторы Р.Джонсон. Д.Джонсон и Дж. Смит – «продвинутая лекция».
Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Для организации деятельности используется приём «бортовой журнал».
Формирование познавательных универсальных учебных действий с применением информационных технологий на уроках русского языка в 5 классе.
«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова М. Горького: «В карете прошлого никуда не уедешь…»
Сейчас успех учащихся напрямую зависит от качества работы учителя, от того, насколько он способен уловить дух и потребности времени. Несомненно, применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования.