Урок представляет собой пример применения интерактивной лекции на уроках в среднем звене. Цель работы- познакомить учащихся с творчеством замечательного русского писателя, научить анализировать поступки героев и давать развёрнутые устные и письменные ответы на поставленные вопросы
Обобщение опыта педагогической деятельности по теме «Проект «Информационный бюллетень на литературном материале»
В
этом проекте обучающимся предлагается изучить историю написания,
читательского восприятия, сценического или кинематографического
воплощения одного из ярких произведений русской классики; отобрав
необходимую информацию, оформить ее в отдельные статьи (рубрики),
отформатировать все материалы и представить в виде итоговой творческой
работы (журнала, бюллетеня, газеты). Автор Глухова Л.В.
Из опыта работы учителя в логике мыследеятельностного подхода на уроках литературы Диагностика и развитие базовой способности «понимание в коммуникации» (выявление оснований суждения) Автор Глухова Л.В.
Проект «Информационный бюллетень «Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор» Литература. 7 (8) класс.
В этом проекте обучающимся предлагается изучить историю написания, сценического воплощения, а также читательского восприятия одного из ярких произведений русской классики, а также школьной программы 7 (8) класса по литературе – комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», отобрав необходимую информацию, оформить ее в отдельные статьи (рубрики), отформатировать все материалы и представить в виде итоговой творческой работы (журнала, бюллетеня, газеты).
Цель урока - проанализировать повесть «Очарованный странник». Основные задачи: рассмотреть историю создания повести, определить особенности композиции, роль сказовой формы повествования, своеобразие жанра, охарактеризовать образ главного героя, исследовать литературную традицию.
Источником
сильных переживаний мальчика стали исторические предания, украинские думы и
библейские сюжеты. С детства писатель видел жизнь украинского народа в двух
планах - фантастическом и реальном, именно так представлена она и в сборнике
повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Цель.Показать
многоплановость и сложность социально-психологического конфликта в
романе, подчеркнуть тесную связь проблематики, идейного смысла романа с
исторической эпохой развития России. Проанализировать образ Петербурга в
романе и определить его роль в развитии характера главного героя.