Методическая копилка
![]() |
Конспект и презентация урока развития речи для 5 класса
Цели: показать, как в сочинении должна раскрываться тема; развивать умение соотносить тему и содержание высказывания; развивать понятие узкой и широкой темы. Оборудование: учебники русского языка для 5 класса. УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. |
![]() |
Презентация к уроку в 5 классе
Знакомство с основными признаками имени прилагательного как части речи, узнаете, чем отличаются полные и краткие прилагательные, что такое степени сравнения прилагательных, а также на какие разряды делятся слова этой части речи. |
![]() |
Урок русского языка в 7 классе. Задания для работы с интерактивной доской. |
![]() |
Урок русского языка в 7 классе. Задания для интерактивной доски.
Повторение основных синтаксических понятий (словосочетание, предложение, виды предложений по цели высказывания), порядок синтаксического разбора предложения; отработка умения составлять из двух простых предложений сложное; правильно расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях, в предложениях с прямой речью. |
![]() |
Конспект урока + презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Местоимение как часть речи". Знакомство с основными признаками местоимения как части речи; узнать, на какие разряды делятся слова этой части речи. |
![]() |
Урок русского языка по теме "Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных -чик, -щик
Цели: познакомить учащихся со способами действия при выборе написания в существительных суффиксов -чик, -щик; научить применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -чик, -щик; обогатить словарный запас учащихся. Данная разработка предназначена для работы с интерактивной доской (SMART Notebook) |
![]() |
Презентация к уроку литературы в 7 классе.
Цели урока: —знакомство с литературой Древней Руси и ее идейно-художественным своеобразием; — формировать у школьников интерес к истории родной страны и истории развития русской литературы; — формировать устойчивое представление учащихся о поступательном развитии истории и литературы, об их взаимосвязи в контексте мирового исторического развития; — познакомить с первыми памятниками житийной литературы, «Повестью временных лет» и с другими памятниками древнерусской письменности. — продолжить знакомство с жанром летописи; — развивать эмоциональную отзывчивость школьников на содержание прочитанного произведения литературы; — воспитывать уважительное отношение к культуре своего народа и его прошлому. |
![]() |
Данная презентация по литературе для 6 класса «Пословицы и поговорки» состоит из 15 слайдов и предназначена для первого знакомства учащихся с самобытным народным творчеством-с русскими пословицами и поговорками, по следующему плану: - история возникновения пословиц и поговорок, -определение, сходство и различие пословиц и поговорок, - практические задания: определить, о чем данные пословицы, объяснить переносный смысл пословиц, определить, все ли пословицы на заданную тему. Презентация содержит много заданий для работы учеников в классе, что позволит провести урок литературы очень содержательно и интересно. |
![]() |
Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме "Литература XVIII века (обзор)" (по программе В.Я.Коровиной) Цели: вместе с учащимися вспомнить из курса истории социально-политическую обстановку, которая определила судьбы писателей XVIII века и нашла отражение в их произведениях; дать понятие классицизма, отметить гражданский пафос русского классицизма. |
![]() |
Знакомство с творчеством Сергея Есенина, его задушевными, необычайно прекрасными, мелодичными, доверительными стихотворениями, проникнутые глубоким, беззаветным чувством любви к Родине. |
![]() |
Повесть о разорении Рязани Батыем. Это произведение - шедевр древнерусской словесности, первая повесть в истории русской литературы. |
![]() |
Цель урока - проанализировать повесть «Очарованный странник». Основные задачи: рассмотреть историю создания повести, определить особенности композиции, роль сказовой формы повествования, своеобразие жанра, охарактеризовать образ главного героя, исследовать литературную традицию. |