Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре открыл новую экзаменационную кампанию «ЕГЭ – выбор будущего». В пресс-конференции также приняла участие руководитель ФИПИ О.А. Решетникова. «Единый государственный экзамен 2014 года прошел объективно, и наша задача, чтобы в 2015 году и в последующие годы экзаменационные кампании проходили также максимально честно. Сегодня мы вместе с вами даем начало кампании по проведению ЕГЭ в 2015 году», - сказал глава ведомства. Также он сообщил, что Рособрнадзор до 1 сентября опубликовал информацию обо всех изменениях ЕГЭ-2015, а на официальном сайте ФИПИ размещены демоверсии КИМ по всем предметам. Среди основных изменений: введение итогового сочинения (изложения), которое станет допуском к государственной итоговой аттестации, разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни, а также введение устной части в ЕГЭ по иностранному языку. В следующем году Рособрнадзор намерен расширить институт федеральных инспекторов и общественных наблюдателей, и продолжить контроль за перемещениями выпускников, чтобы избежать «ЕГЭ-туризма». Также в 2015 году будет распространена технология печати КИМ непосредственно в пунктах проведение экзаменов, а онлайн-наблюдение в аудиториях планируется довести до 80%. «Одновременно с этим мы приложим все усилия, чтобы не было никаких утечек контрольных измерительных материалов», - добавил руководитель Рособр
... Читать дальше »
18 октября состоялась XV городская научная конференция молодых исследователей и II городская научно-инженерная выставка «Шаг в будущее». Поздравляем победителей! 1 место в секции «Филология» заняла обучающаяся 11а класса Туманчина Регина (научный руководитель учитель русского языка и литературы Горбатова Ольга Николаевна).
Начиная с 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах вернется сочинение. Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году:
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравствен
... Читать дальше »
Новый профессиональный стандарт учителя должен начать действовать к 2018 году Об этом заявил автор проекта нового профессионального стандарта для учителей, директор центра образования №109 Евгений Ямбург. Как напомнил на селекторном совещании с Департаментом образования Москвы министр образования и науки Дмитрий Ливанов, учительское сообщество во главе с заслуженным учителем РФ, доктором педагогических наук, директором центра образования №109 Евгением Ямбургом разработало новый профессиональный стандарт для учителей. По словам министра, главными задачами создания стандарта является реформа системы повышения квалификации, модернизация системы педагогического образования на уровне высшего и среднего, а также изменения в системе аттестации учителей. "Нельзя требовать с учителей прямо сейчас то, чему их не учили ни в студенческие годы, ни в системе повышения квалификации. Надо, исходя из требований этого стандарта, перенастроить систему повышения квалификации, чтобы каждый учитель смог привести свой труд в соответствие с общественными ожиданиями", - цитирует Дмитрия Ливанова информагентство "Москва". По мнению Евгения Ямбурга, в педагогическом образовании необходимо увеличить практическую составляющую. При этом разработанные правила могут варьироваться в зависимости от конкретных ситуаций. "Вводится понятие "региональная" и "школьная рамка стандарта". Так кочевая школа - это же совсем другая культура", - поясн
... Читать дальше »
В 2015 году планируются изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской Федерации внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400. Так, с 2014/15 учебного года одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования будет успешная сдача сочинения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение вместо сочинения. Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах в декабре по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». Сочинение (изложение) можно будет пересдать в дополнительные сроки в феврале и апреле-мае. К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА), которая будет проводиться не ранее 1 апреля, теперь будут допускаться все желающие – обучающиеся и выпускники прошлых лет. Впервые участникам ГИА будет предоставлена возможность пересдать любой из учебных предметов в том случае, если получен неудовлетворительный результат. Така
... Читать дальше »
В целях совершенствования процедуры
государственной итоговой аттестации Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки внесены изменения в структуру контрольных
измерительных материалов (КИМ) и бланк ответов № 1.Бланк регистрации, бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2 остаются без изменений.В КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на
сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором
ответа из предложенных вариантов.С демонстрационной версией КИМ 2015 года можно будет ознакомиться на сайте ФИПИ с 30.08.2014.
По мере приближения первого сентября будущие первоклассники активнее подготавливают необходимые предметы для школы: по несколько раз разбирают и собирают рюкзак, рассматривают новенькие карандаши и фломастеры, с удовольствием перекладывают тетрадки с красивыми красочными обложками. А в День Знаний просыпаются раньше всех, чтобы поскорее надеть форму, взять букет цветов и вместе с мамой и папой отправиться в школу на первый урок. Но зачастую такая эйфория проходит очень быстро, уже через несколько дней пребывания в учебном заведении, а иногда и на следующий же день. Малыш не хочет идти в школу, капризничает, придумывает разные уловки лишь бы остаться дома. В чём причина такого резкого изменения в поведении ребёнка? Всё дело заключается в том, насколько правильно была проведена подготовка к школе. Здесь имеется в виду не только интеллектуальная сторона (научить малыша читать, писать и считать), но и психологический аспект. С поступлением в школу ребёнок переходит на новую жизненную ступеньку. Меняется абсолютно всё: режим дня, социальный статус (был дошколёнок, а стал первоклашка), окружение. Хорошо, если в классе окажется хоть кто-то из друзей. Так адаптационный период будет протекать гораздо легче. У малыша появляются новые обязанности – ежедневное выполнение домашних заданий. В этот момент очень важна поддержка родителей. Не крики и наказания за непо
... Читать дальше »
Вице-премьер Ольга Голодец рассказала о том, что в 2015 году начнется апробация по сдаче разноуровневого ЕГЭ.
- Уже в 2015 году мы планируем внедрить элементы дифференцированной
системы ЕГЭ, перейти к ЕГЭ разного уровня, - пообещала вице-премьер.
Разноуровневый ЕГЭ давно предлагается ввести в школах. Для этого
понадобятся разные программы обучения и учебники: для тех, кто выберет
предмет на углубленном уровне, это одни книги и программы, для тех, кто
будет учиться на базовом - совсем другие. Первые шаги в этом направлении
уже сделаны. В перечнях учебников, которые рекомендуются школам, есть
деление книг по базовому и углубленному уровню. Педагоги знают, какие
книги выбирать для детей с разным уровнем подготовки. Так что тут
проблем нет. Но для введения многоуровненного ЕГЭ понадобится менять
сами задания, а это очень сложная задача.
Ведь даже обычные тесты из года в год продолжают изменяться и
совершенствоваться. Можно, наверное, пойти сугубо механич
... Читать дальше »
В связи с подписанием нового федерального закона об образовании произошли изменения в проведении процедуры аттестации педагогических работников. В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 49 "Аттестация педагогических работников", комиссии для подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям формируются в самом образовательном учреждении.
Статья 49. Аттестация педагогических работников
1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Кроме этого возможно изменятся и федеральные требования к уровню квалификации педагога, претендующего на квалификационные категории (первую или высшую):
36. Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые: -обеспечивают стабильные результаты осв
... Читать дальше »